Главная

Новости

Деятельность

Контакты

Фотогалерея

Вакансии

История

 

Экскурс в историю

        РТУП "Белорусское речное пароходство" (ранее именовалось Днепро-Двинское речное пароходство, затем - Верхне-Днепровское речное пароходство) как самостоятельная транспортная организация выделилось из состава Днепровского и Северо-Западного пароходств в 1931 году. В то время пароходство располагало незначительным количеством маломощного флота, преимущественно деревянного. Механизация погрузочно-разгрузочных работ отсутствовала, вся работа производилась вручную. Ремонт судов осуществлялся в слабо оборудованных мастерских, практически не имевших никакого станочного оборудования. Путевые условия на реках поддерживались небольшим количеством земснарядов. Нормальные судоходные условия обеспечивались только в полноводные периоды навигации.
        За период с 1931 года по 1940 год коллективами речников была проделана значительная работа по развитию водного транспорта. Флот пополнялся более совершенными типами судов, их мощность и грузоподъемность увеличилась в 2,4 раза, улучшилось техническое состояние. В 1940 году пароходством перевезено 1776 тысяч тонн грузов, грузооборот составил 260 миллионов тонно-километров. По отношению к 1931 году количество перевезенного груза увеличилось в 3,2 раза, а грузооборот - в 6,0 раз. За этот же период пассажирооборот увеличился в 3,7 раза. Начали развиваться порты-пристани и промышленные предприятия водного транспорта, основные фонды по портам выросли в 79,6 раз, по промышленным предприятиям водного транспорта - в 15,1 раз.
        С началом Великой Отечественной войны развитие водного транспорта было приостановлено. Днепро-Двинское речное пароходство попало в зону вражеской оккупации. Большая часть работников водного транспорта ушла на фронт, остальные были эвакуированы в Нижне-Волжское речное пароходство. Береговое хозяйство было частично эвакуировано, флот использовался на воинских перевозках.
        После окончания войны работники пароходства активно включились в работы по восстановлению берегового хозяйства и флота, налаживанию перевозок народнохозяйственных грузов. За 1944 год было восстановлено 265 самоходных и несамоходных судов, 226 судов вновь построено, восстановлена работа портов, пристаней и судоремонтных предприятий. Осуществлены полное обновление и модернизация материально-технической базы речного транспорта. Флот пополнился буксирными теплоходами повышенной мощности, эффективными в эксплуатации с хорошими условиями работы для экипажей, несамоходными судами грузоподъемностью 700-1000 тонн. Пассажирский флот пополнялся комфортабельными судами.
        В дальнейшем порты и промышленные предприятия водного транспорта получили значительное развитие: заново построены Гомельский судостроительно-судоремонтный завод, Пинский и Бобруйский судостроительно-судоремонтные заводы реконструированы, на заводах внедрены прогрессивные технологии по строительству грузового несамоходного флота.Проведены большие капитальные работы по оснащению портового хозяйства, порты оснащены производительными береговыми и плавучими перегрузочными механизмами.
        К 80-м годам объем перевозки грузов увеличился в 20 раз, объем переработки грузов в портах более чем в 20 раз. На новой площадке в Домашицах построен речной порт Пинск, построен речной вокзал в Мозыре. В 1987 году из состава Верхно-Днепровского речного пароходства выделились промышленные предприятия водного транспорта в отдельные промышленные объединения. К началу 90-х годов водный транспорт проставлял собой отрасль с развитой инфраструктурой.
        В связи с распадом СССР развитие водного транспорта было приостановлено. В первую очередь это связано с тем, что, несмотря на большую протяженность водных путей (2,5 тыс. км), не все они являются судоходными (только на самых крупных водных артериях глубина достигает 1,5 метров). Во-вторых, расположены реки в основном по периметру Республики, в то время как в центральной части судоходные внутренние водные пути практически отсутствуют. В-третьих, водные пути никак не связаны между собой (за исключением Днепра, Припяти и Буга). Резко снизились объемы перевозок грузов и пассажиров.
        Несмотря на условия жесткой конкуренции, пароходство смогло выйти из кризисной ситуации. В 2001 году на Гомельском ССРЗ построен и введен в эксплуатацию самоходный грузовой теплоход "Надежда" с приставкой грузоподъемностью 1625 тонн смешанного класса плавания. С 2001 года возобновлены перевозки грузов в международном сообщении. В 2005 году на Пинском ССРЗ построен теплоход "Пинск".
         В мае 2010 года пароходству передан участок «Минское море», с находящимися на нём скоростным катером «Витязь», теплоходами «Вилия» и «Свислочь». Сегодня, после проведения работ по благоустройству и озеленению территории, строительству беседок, модернизации теплоходов и катера – это живописный уголок на берегу «белорусского моря».
        Также в 2010 году произошла реорганизация пароходства путем присоединения к нему с июля месяца РУП «Речицкий ССРЗ». Это дало возможность создать собственную ремонтную базу для уже «не молодого» флота пароходства, а также расширить сферу непрофильных видов деятельности (изготовление грейферов, вагонов-бытовок, вагонов-мастерских, эстакад, водонапорных башен, стальных строительных конструкций и т.д.)
         В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 02.05.2012 проведена реорганизация пароходства путем присоединение к нему Республиканского унитарного предприятия "Гомельский судостроительно-судоремонтный завод". Имущество завода передано в хозяйственное ведения филиала РТУП "Белорусское речное пароходство" речной порт Гомель.

 

 
 
 
 
 
 
 
Главная Новости Деятельность Контакты Фотогалерея Вакансии История
2013-2017, г. Гомель 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 27а, тел./факс: +375 236 32-42-65 Написать администратору
  При копировании материалов, обязательно ставьте ссылку на первоисточник - наш сайт Карта сайта
   
 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика