Новости

День работников водного транспорта и 90-летний юбилей предприятия! 

 

РТУП «Белорусское речное пароходство» (ранее именовалось Днепро-Двинское речное пароходство, затем - Верхне-Днепровское речное пароходство) как самостоятельная транспортная организация выделилось из состава Днепровского и Северо-Западного пароходств в 1931 году. В то время пароходство располагало незначительным количеством маломощного флота, преимущественно деревянного. Механизация погрузочно-разгрузочных работ отсутствовала, вся работа производилась вручную. Ремонт судов осуществлялся в слабо оборудованных мастерских, практически не имевших никакого станочного оборудования.

Приступив к работе в 1931 году, Днепро-Двинское пароходство приступило к обновлению негодного флота для обеспечения огромных требований, предъявляемых клиентурой в части перевозок. С 1932 года Днепро-Двинское пароходство настойчиво добивалось, имея соответствующую поддержку со стороны Правительства БССР, передачи на баланс реки Припять, что было разрешено Наркомводом в 1933 году. В связи с этим пароходство получило дополнительно две пассажирские линии Мозырь-Киев и Мозырь-Туров и 7 мощных (на то время) пассажирских судов общей мощностью 860 лошадиных сил. Если передача реки Припять имело большое значение в части работы пассажирских судов, то в вопросе перевозки грузов оно сыграло исключительную роль.

6За период с 1931 года по 1940 год коллективами речников была проделана значительная работа по развитию водного транспорта. Флот пополнялся более совершенными типами судов, их мощность и грузоподъемность увеличилась в 2,4 раза, улучшилось техническое состояние. В 1940 году пароходством перевезено 1776 тысяч тонн грузов, грузооборот составил 260 миллионов тонно-километров. По отношению к 1931 году количество перевезенного груза увеличилось в 3,2 раза, а грузооборот - в 6,0 раз. За этот же период пассажирооборот увеличился в 3,7 раза. Начали развиваться порты-пристани и промышленные предприятия водного транспорта, основные фонды по портам выросли в 79,6 раз, по промышленным предприятиям водного транспорта - в 15,1 раз.

С началом Великой Отечественной войны развитие водного транспорта было приостановлено. Днепро-Двинское речное пароходство попало в зону вражеской оккупации. Большая часть работников водного транспорта ушла на фронт, остальные были эвакуированы в Нижне-Волжское речное пароходство. Береговое хозяйство было частично эвакуировано, флот использовался на воинских перевозках.

После окончания войны работники пароходства активно включились в работы по восстановлению берегового хозяйства и флота, налаживанию перевозок народнохозяйственных грузов. За 1944 год было восстановлено 265 самоходных и несамоходных судов, 226 судов вновь построено, восстановлена работа портов, пристаней и судоремонтных предприятий. Осуществлены полное обновление и модернизация материально-технической базы речного транспорта. Флот пополнился буксирными теплоходами повышенной мощности, эффективными в эксплуатации с хорошими условиями работы для экипажей, несамоходными судами грузоподъемностью 700-1000 тонн. Пассажирский флот пополнялся комфортабельными судами.

В дальнейшем порты и промышленные предприятия водного транспорта получили значительное развитие: заново построены Гомельский судостроительно-судоремонтный завод, Пинский и Бобруйский судостроительно-судоремонтные заводы реконструированы, возросли мощности Речицкого завода. Были построены и реконструированы порты в Гомеле, Мозыре, Бресте, Бобруйске, Микашевичах. Причалы оснащены высокопроизводительными береговыми и плавучими перегрузочными механизмами.

К 80-м годам объем перевозки грузов увеличился в 20 раз, объем переработки грузов в портах более чем в 200 раз. На новой площадке в Домашицах построен речной порт Пинск, построен речной вокзал в Мозыре. В 1987 году из состава Верхне-Днепровского речного пароходства выделились промышленные предприятия водного транспорта в отдельные промышленные объединения. К началу 90-х годов водный транспорт представлял собой отрасль с развитой инфраструктурой.

6В 1988 году Верхне-Днепровское речного пароходство переименовано в Белорусское речное пароходство.

В связи с аварией на Чернобыльской АЭС (станция находится в непосредственной близости от реки Припять) и распадом СССР, развитие водного транспорта было приостановлено. Резко снизились объемы перевозок грузов и пассажиров.

Водный транспорт Республики Беларусь имеет свою специфику и трудности.  В первую очередь это связано с тем, что, несмотря на большую протяженность водных путей (2,5 тыс. км), не все они являются судоходными (только на самых крупных водных артериях глубина достигает 1,5 метров). Во-вторых, расположены реки в основном по периметру республики, в то время как в центральной части судоходные внутренние водные пути практически отсутствуют. В-третьих, водные пути никак не связаны между собой (за исключением Днепра, Припяти и Буга).

За последние годы в структуру РТУП «Белорусское речное пароходство» были внесены изменения. В 2010 году к пароходству был присоединен Речицкий судостроительно-судоремонтный завод. В 2012 году к предприятию присоединен и Гомельский судостроительно-судоремонтный завод. Это дало возможность создать собственную ремонтную базу для уже «не молодого» флота пароходства, а также расширить сферу непрофильных видов деятельности (изготовление грейферов, вагонов-бытовок, вагонов-мастерских, эстакад, водонапорных башен, стальных строительных конструкций и т.д.).

Сегодня в составе РТУП «Белорусское речное пароходство» функционирует восемь речных портов (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Могилев, Бобруйск, Речица, Гомель), производятся работы по ремонту флота на базах двух присоединенных ССРЗ, производятся работы по переносу причалов речного порта Брест за пределы городской черты. Помимо традиционных перевозок массовых грузов осуществляются перевозки негабаритного тяжеловесного оборудования для крупных предприятий республики (ТЭЦ, АЭС, НПЗ и др.), которые невозможно осуществить ни одним другим видом транспорта. В городах Гомель, Брест и Пинск пассажирскими теплоходами речных портов осуществляются прогулочные рейсы.

6Речной транспорт – одна из важных и надежных отраслей, и в этом большая заслуга многих поколений, посвятивших свою жизнь нелегкому труду, навсегда связавших свою судьбу, судьбу своей семьи с рекой. Многие работники пароходства награждены орденами и медалями, а двое из них – капитан теплохода «Михаил Мороз» Гладков Василий Михайлович и групповой механик Пинского судостроительно-судоремонтного завода Мигай Григорий Николаевич удостоены звания Героя Социалистического труда. Капитану теплохода Книга Филиппу Михайловичу присуждено звание Лауреат Государственной премии БССР. Начальнику пароходства Кучмину Михаилу Гавриловичу присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта БССР».

Традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и крепнут, и приумножаются. Несмотря на временные объективные трудности, речники продолжают идти вперед. А впереди ещё немало сложных и ответственных рубежей. Однако мы уверены, что они найдут свое место в новых экономических условиях.

Коллектив управления РТУП «Белорусское речное пароходство» поздравляет работников предприятия с 90-летним юбилеем и профессиональным праздником - Днем работников водного транспорта!  Желаем вам здоровья, счастья, оптимизма, в доме - радости и благополучия, в сердце - любви и тепла, в    помыслах - мудрости и добра. Пусть сбудутся самые сокровенные желания и смелые мечты, а каждый день будет наполнен счастливыми моментами и приятными сюрпризами.

Поздравляем с Днем работников водного транспорта!

 С новостями за предыдущий период можно ознакомиться по ссылке 

adress  ул.Советская, 27а, 247760, г. Мозырь

phone num  тел./факс: +375 236 23-82-65

email  e-mail: parohodstvo@tut.by

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Выберите язык показа сайта: