Главная

Новости

Деятельность

Контакты

Фотогалерея

Вакансии

История

 

Речной порт Пинск отмечает свое 80-летие!


      Пинск во все века (а первое упоминание о городе датируется 1097 годом – это один из древнейших городов Беларуси) находился на пересечении водных каналов, на знаменитом пути «из варяг в греки». Река Пина, соединяясь с Припятью, Ясельдой и Бугом, соединяла Балтийское и Черное моря. Благодаря водному транзиту жизнь в городе кипела, город процветал, бизнес удавался. Еще в середине XIX века рек на Пинщине было больше, чем дорог, а местные жители чаще пользовались лодками, чем запряжеными лошадьми телегами.
       К 1939 году флот в городе состоял из нескольких маломощных портовых судов и 10 маломерных барж, принадлежавших нескольким частным владельцам. Этот флот эксплуатировался на участке Вильча – Пинск. Объемы перевозок были незначительны ввиду того, что в Пинске было очень мало промышленных предприятий. Основным грузом являлся строительный лес и дрова.
       В сентябре 1939 года в жизни белорусского народа произошли большие изменения: Западная Беларусь воссоединилась с БССР в единое социалистическое государство - в городе Пинске стало быстро развиваться промышленное и гражданское строительство. Речной транспорт на Белорусском Полесье занял важную роль в перевозках минерально-строительных материалов для строящихся предприятий.
       С первых дней восстановления Советской власти в Пинске было создано Западное речное пароходство и организована пристань Пинск. В городе Пинске начали поступать грузы для восстановления народного хозяйства Западной Беларуси. В это же время была поставлена задача – соединить водным путем  г. Пинск с  г. Брестом. Правительство приняло решение о развитию построенного еще в XVIII веке Днепро-Бугского канала. За 7 месяцев (с декабря 1939 по июль 1940 года) было проведено проектирование и основное строительство восьми гидроузлов, проложена новая трасса канала Выгода – Кобрин (сократившая протяжённость водного пути на 12 км). И вот уже в августе 1940 года судоходство по каналу было возобновлено. Пристань Пинск стала центром транзитных перевозок грузов из Украины в западные районы Белоруссии, Польши и Германии.
       Вероломное нападение фашистской Германии на СССР и трехлетняя оккупация города Пинска (с 04.07.1941 по 14.07.1944) нанесли огромный ущерб не только флоту,  но и людям. В боях с немецкими захватчиками погибли лучшие сыны и дочери нашей Родины, в числе которых было немало речников.
       В послевоенный период коллектив пристани за короткий период восстановил пристанское  хозяйство и флот, организовано было регулярное судоходство по реке Припять и её притокам.
       В 1950-ые годы флот пополнился судами новой конструкции, а пристань более мощной грузоподъемной техникой. Вместе с научно-техническим прогрессом возрастала производительность труда, постоянно увеличивались перевозки грузов для быстроразвивающейся промышленности города Пинска и районов, прилегающих к водным путям.

       12 декабря  1975 года пристань Пинск приказом начальника ГУРФа БССР переименована в Пинский речной порт.
       В 1970-ые годы обнаружилось, что дальнейшее развитие пристани на старой территории и акватории в центральной части города Пинск невозможно. В 1980-ые годы необходимость строительства нового порта стала очевидной.
       Новый порт Пинск был построен в 1986 году (строительство было начато в 1984 году) на левом берегу реки Пина на расстоянии двух километров от черты города Пинска. Порт был  оснащен новой техникой и судами новейшей конструкции. Переработка грузов в навигацию 1987 года сразу возросла на 26% по сравнению с предыдущим годом и достигла 2436,1 тысяч тонн, а в навигацию 1988 года она увеличилась ешё на 27% по сравнению с предыдущим годом и достигла 3092,8 тысяч тонн, что в 36 раз превысило переработку грузов в 1946 году (86,1 тысяч тонн). Увеличение переработки грузов увеличивалось с каждым годом до распада СССР.
       После распада СССР строительство в городе Пинске резко сократилось. В этой связи резко упали объемы перевозки и переработки грузов, что привело к сокращению количества судов и другой техники. Положение порта начало ухудшаться с каждым годом и он стал убыточным. Так продолжалось до 2003 года, с которого финансовое положение порта стало стабилизироваться.

       В настоящее время территория речного порта Пинск составляет 14,9 га, акватория представляет собой искусственно вырытый затон (ковш), глубиной около 3,5 метра, причальным фронтом длиной 346 метров. На территории порта расположены административно - бытовой корпус, ремонтные мастерские, склады, гаражи и другие, необходимые для работы объекты.
       В настоящее время основными видами деятельности речного порта являются перевозка грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, транспортная обработка грузов. Работа порта направлена на удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозке грузов и пассажиров по внутренним водным путям. Для этого речной порт осуществляет:
       - транзитные перевозки грузов (перевозки щебня, отсева РУПП «Гранит»);
       - местные перевозки грузов (строительный песок);
       - пассажирские перевозки.
       Так, за навигацию 2018 года речным портом перевезено 246,4 тыс. тонн грузов (в том числе 47,4 тыс. тонн продукции РУПП «Гранит») и 30 тысяч  пассажиров.
       Для выполнения данных работ в речном порту имеются:
       - буксирные теплоходы проекта 570В мощностью 300 л.с.;
       - несамоходные баржи-площадки грузоподъемностью 900 тонн;
       - портальные краны грузоподъемностью 10 тонн;
       - плавучие краны грузоподъемностью 3 и 5 тонн;
       - земснаряд производительностью 180 м3/час;
       - пассажирский теплоход «Пинск» (пассажировместимостью 243 человека);
       - прочая механизация.
       Пассажирский теплоход проекта Р-51Э «Пинск» (до 2010 года теплоход носил название «Витебск») представляет собой двухпалубный теплоход, предназначенный для водных транспортных перевозок на местных линиях, а также для работы на прогулочных и экскурсионных маршрутах и был построен на Московском судостроительном в 1979 году.

       Прежде чем попасть в порт прописки, теплоход  проплыл на сухогрузе «Косиор» Москву-реку, канал имени Москвы, Волгу, Волго-Донской канал, Дон, Азовское и Черное моря, из Херсона до Киева дошел на буксире, а уже от Киева по Днепру, и затем по Припяти до места назначения – своим ходом.
       За долгие годы работы теплохода им осуществлена перевозка более 3 миллионов пассажиров (на экскурсионных и регулярных перевозках). В настоящее время теплоход «Пинск» осуществляет экскурсионные прогулки по рекам Пина и Припять.  В навигацию 2019 года теплоход принял участие в эстафете «Пламя мира» (мероприятие в рамках подготовки ко II Европейским играм), приняв на свой борт огонь европейских игр в руках Чрезвычайного и Полномочного Посла Словацкой Республики Йозефа Мигаша.
       Одной из достопримечательностей города Пинск считается и бело-голубой речной вокзал (постройки 1957 года) – это прекрасный образец полесской деревянной архитектуры. Каждую весну он буксируется к пристани города Пинска, а на зиму убирается с нее. Пинский речной вокзал – настоящий символ речного судоходства Беларуси. Он напоминает об истории портового города Пинска.

       В настоящее время в порту работает 86 человек – грамотные специалисты, судоводители, механики, механизаторы.
       Ряд работников речного порта за свой высокий профессионализм награждены нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнiк» - это начальник речного порта Дьякончук Владимир Николаевич, капитан-механик буксира-толкача БТ-0661 Брощук Алексей Иванович, моторист 6 р. дебаркадера железобетонного ДЖ-04, длительное время работавший капитаном пассажирского теплохода «Пинск» Гацевич Василий Васильевич, диспетчер грузового участка, много лет возглавлявший экипажи буксирных теплоходов Жук Виктор Константинович,  командир-механик землесосно-рефулерного снаряда ЗРС-1 «В» № 8 Кошевский Иван Федорович, электрогазосварщик 5 разряда берегового производственного участка Левоцкий Федор Владимирович.
       Владимир Николаевич Дьякончук возглавил речной порт в 2001 году. К 2019 году на счету Владимира Николаевича уже 43 навигации. Когда-то в далеком 1977 году пришел он в речной порт Пинск мотористом-рулевым. Его отец, Николай Николаевич, отработал 25 лет в отряде военизированной охраны начальником караула 4-й команды на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Уже пятнадцать лет дело деда и отца продолжает Петр. Сейчас он диспетчер речного порта Пинск. К юбилею речного порта Пинск династия Дьякончуков уже имеет более 58 лет стажа работы на речном флоте Республики Беларусь. И каждая навигация для них своего рода юбилей.
       В порту сегодня работает 9 сотрудников, которые в 1986-1988 гг. по правительственному заданию в составе экипажей судов были заняты на перевозке грузов, используемых строительными организациями для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
       Нынешние работники порта продолжают славные традиции ветеранов речного транспорта, сохраняют и приумножают свой производственный потенциал.
       Бурлак Иван Федорович является достойным представителем речной династии Бурлаков – отец, Федор Владимирович, всю трудовую жизнь прошел лебедчиком-мотористом на землесосно-рефулерном снаряде, мать – Валентина Владимировна – матросом на речном вокзале. За 11 лет работы на реке Иван Федорович достиг немалых успехов, каждым днём своей работы доказывая, что трудом и добросовестным отношением к делу можно достичь высокого профессионализма - с мая 2008 года прошел путь от моториста-рулевого до капитана буксирного теплохода. Иван Федорович - современным руководитель. Он способен объективно оценивать поставленные задачи, и обладая лидерскими качествами, мобилизовать коллектив на их быстрое и качественное решение и в короткие сроки успешно выполнить. При этом всегда последнее решающее слово остается за ним. Его девиз – «Чем эффективнее работаешь ты сам, тем эффективнее трудятся подчиненные!»
       В ведении Коховича Василия Владимировича, сменного механика – 1 помощника командира землесосно-рефулерного снаряда ЗРС-1 «В» № 8, находится огромное число судовых механизмов, труб, кабелей, клапанов, приборов контроля. Он - гарант стабильной, бесперебойной их работы в любых условиях. Речники засыпают под ровный звук главного двигателя и мгновенно просыпаются, если он затих. Поэтому очень важным является то, что своими знаниями и опытом он обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования судна, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации.

       Кривенчук Владимир Васильевич, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 р. сантехнического и электрического участка, является высококлассным специалистом, суперпрофессионалом, обслуживающим электрооборудование любой сложности буксиров-толкачей, пассажирского теплохода, землесосно-рефулерного снаряда, плавучих и портальных кранов, автотранспортной техники, берегового электроснабжения (трансформаторные подстанции, воздушные кабельные линии электроснабжения), электродвигателей.
       Отличные организаторские навыки, общительность, доброжелательность, тактичность, хорошее чувство юмора, свободное владение английским и польским языками Линкевича Виктора Петровича, шкипера Пинского речного вокзала (ДЖ-02) - настоящего символа речного судоходства Беларуси - дают возможность обеспечить высокую культуру обслуживания пассажиров на речном вокзале. В адрес руководства порта от горожан и гостей города неоднократно поступали слова благодарности за теплое и приветливое отношение Виктора Петровича к посетителям вокзала.
       Вся трудовая жизнь Дашкевича Василия Степановича, моториста 6 р. буксира-толкача БТ-0704, связана с речным транспортом Республики Беларусь. При поломках на судне не требуется помощь работников береговых служб – электриков, слесарей, так как Василий Степанович всесторонне знает организацию ремонтной службы на судне, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования машинного отделения судна и сам может провести своевременный и качественный ремонт узлов и деталей механизмов, в связи с чем является надежной опорой командному составу экипажа.
       2019 год для Лищинца Николая Николаевича, механика флота, в речном порту Пинск юбилейный – 20 лет добросовестной, ответственной работы, последние 11 лет на одном из ответственнейших участков, обеспечивающем поддержание всех судов порта в исправном состоянии – ремонтно-отстойном пункте. Каждую смену разрешает вопросы по техническому обслуживанию флота: замывка судов, откачка воды, обеспечение качества и полноты необходимого, а также профилактического ремонта в объеме, обеспечивающем поддержание в исправном состоянии несамоходных барж-площадок, буксиров-толкачей, пассажирского теплохода, дебаркадера железобетонного, землесосно-рефулерного снаряда, плавучих кранов, плавмеханизации, стоечного флота. Выполнять все эти функции Николаю Николаевичу помогает накопленный на протяжении многих лет бесценный опыт работы на реке, глубокие теоретические знания о технических характеристиках, конструктивных особенностях, назначении, режимах работы и правилах эксплуатации оборудования различных судов.
       Товстыка Александр Николаевич и Товстыка Михаил Владимирович, старшие сменные электромеханики, возглавляют экипажи плавучих кранов. Александр Николаевич может работать на различных видах кранов: козловом, башенном, дизельэлектрическом, портальном, плавучем.
       Фенюк Леонид Васильевич, механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 1 кл. – один из лучших работников грузового участка, с высоким профессионализмом и качеством выполняет рабочие приемы. Может работать на различных видах кранов: автомобильном, козловом, мостовом, башенном, портальном.
       Бутрин Владимир Андреевич, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений хозяйственного отдела, и Качановский Николай Николаевич, моторист 6 р. ЗРС-1 «В» № 8, в период прохождения срочной воинской службы исполняли интернациональный долг в Афганистане.
       В речном порту собраны профессионалы своего дела, много повидавшие на своем веку.  Они уверены, что речному порту по плечу выполнение работ любой сложности!
       Навигация 2019 года идет в речном порту ударными темпами – речным портом заключено более 100 договоров на поставку строительного песка и отсева на общее количество более 250 тысячи тонн.
       За 8 месяцев текущего года речным портом перевезено 202,7 тыс. тонн грузов (162,4% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе 16,7 тыс. тонн продукции РУПП «Гранит») и 23,2 тысяч пассажиров.
       Показатели перевозок могли быть еще более успешными, однако уже не первый год речной порт не имеет возможность осуществлять транзитные перевозки на протяжении всей навигации – низкие уровни глубин вынудили порт прекратить перевозку продукции РУПП «Гранит» уже после 26 июля.

19.09.2019

   
 
 
 
Главная Новости Деятельность Контакты Фотогалерея Вакансии История
2013-2019, г. Гомель 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 27а, тел./факс: +375 236 23-82-65 Написать администратору
  При копировании материалов, обязательно ставьте ссылку на первоисточник - наш сайт Карта сайта
     


 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика