Главная

Новости

Деятельность

Контакты

Фотогалерея

Вакансии

История

 

Конференция 25-26 августа 2016 в г. Пинск

     Представители пароходства приняли участие в конференции на тему «Развитие внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь», которая состоялась 25-26 августа в городе Пинске.

     На прошедшей под председательством заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Алексеевича Шишко конференции были рассмотрены наиболее актуальные в настоящее время вопросы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь.

     Так, начальник сектора государственного водного кадастра ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» Елена Георгиевна Квач рассказала о сети пунктов гидрологических наблюдений в Республике Беларусь и выполняемых ею функций. Присутствующим был предложен анализ графиков колебаний уровней воды на реках Беларуси. Так, одной из особенностью последних лет является ранние и невысокие весенние паводки. Также в 2014 и 2015 годах были отмечены минимальные высшие уровни весеннего половодья (ниже средних многолетних на 27 - 469 сантиметров) – на многих реках республики высшие уровни весеннего половодья в 2015 году оказались минимальными за весь период наблюдения. Аналогичная тенденция по снижению уровней воды отмечена в минувшем году и в летне-осенней межени – по своим значениям практически на всех гидрологических постах уровни воды летне-осенней межени были ниже многолетних значений или близки к ним. В 2015 году наблюдалось активное пересыхание некоторых озер (оз. Червоное), каналов и мелких ручьев. Мелководье, образование прибрежных отмелей и больших островов в руслах рек и в водоемах способствовали ухудшению экологического их состояния и негативному воздействию на водные биоресурсы, осложнению водохозяйственной деятельности, а также прекращению навигации по всем рекам страны в летне-осенний период года. В 2016 году стояние опасно низких уровней обусловлено низкой водностью предшествующего осеннего и зимнего периодов, низким весенним половодьем. С середины мая уровни воды находились ниже опасных отметок, лимитирующих судоходство, на реке Днепр на участке Могилев – Жлобин, реке Сож у г. Гомель и в реке Пина у г. Пинск. В июне уровни воды находились ниже проектных отметок навигационных уровней на реке Днепр (участок Могилев – Речица), реке Березина (в районе г. Светлогорск), реке Припять (в районе г. Мозырь) и др. Выпавшие в июле осадки незначительно улучшили ситуацию – в настоящее время неблагоприятные для судоходства условия сохраняются на многих участках внутренних водных путей Республики Беларусь.

     Заведующий отделом исследований в области водного транспорта РУП «БелНИИТ «Транстехника» Алексей Павлович Афанасьев выступил с докладом на тему «О последствиях низких уровней воды для внутренних водных путей Республики Беларусь». Докладчик обратил внимание на важность водного транспорта для транспортного комплекса страны, ведь внутренний водный транспорт является более энергоэффективным и экологичным по сравнению с железнодорожным и автомобильным. Кроме массовых существует ряд грузов, доставку которых целесообразно осуществляться водным транспортом – это тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Так, по реке доставлялись грузы для белорусской атомной станции, нефтеперерабатывающих заводов и другие подобные грузы. Однако, несмотря на имеющиеся преимущества, потенциал внутреннего водного транспорта в последние годы используется далеко не в полном объеме. Одной из причин сложившейся ситуации является значительное уменьшением объемов дноуглубительных работ вследствие недостаточного выделения бюджетных средств на эти цели, а также складывающиеся гидрологические условиями на поверхностных водных объектах страны. Это особенно стало заметно в последние годы. В складывающихся гидрологических условиях предприятия водных путей не в состоянии обеспечить требуемые габариты судовых ходов на участках внутренних водных путей. В настоящее время установленные габариты обеспечиваются только на Днепро-Бугского канале, где уровень воды обеспечивается системой гидроузлами и озер водопитающей системы. Проблема низких уровней воды на внутренних водных путях это не только проблема внутреннего водного транспорта - это комплексная проблема для нашей страны и важной задачей является минимизация негативных последствий снижения водности внутренних водных путей. Одной из наиболее эффективных мер борьбы с низкой водностью рек является зарегулирование их стока, которое обеспечивается путем строительства гидротехнических сооружений.

     Генеральный директор РУЭСП «Днепробугводпуть» Николай Тимофеевич Котецкий выступил с докладом «О принимаемых мерах по улучшению судоходных условий на белорусском участке Е-40 и созданию условий для развития перевозок в Черноморские порты судами река-море». Докладчик рассказал аудитории о ходе восстановления международного водного пути Е-40, об его экологической и экономической целесообразности. Были выделены узкие места Е-40, которыми в настоящее время являются польский участок, участок водного пути в городе Брест, восточный склон Днепро-Бугского канала и участок реки Припять. Докладчик обратил внимание на необходимость сохранения уникальной природы Полесья, которая не должна пострадать при выполнении работ по развитию Припяти как транспортной магистрали.

     Начальник РТУП «Белоруское речное пароходство» Геннадий Семенович Центер выступил с докладами на темы «О принимаемых мерах по развитию перевозок грузов водным транспортом, в том числе в международном сообщении» и «О нормативном правовом акте по предоставлению преференций и стимулированию развития деятельности в речных портах». Начальник пароходства подтвердил тяжелые последствия неблагоприятной гидрологической ситуации в минувшем году а также отметил что в текущем сезоне прослеживается схожая ситуация. И хотя мягкие условия этой зимы позволили открыть навигацию раньше обычного (уже 3 марта) и перевезти за первое полугодие 56,7 тысяч тонн продукции РУПП «Гранит» (за всю навигацию прошлого года было перевезено 35,6 тысяч тонн продукции РУПП «Гранит») пароходство с 3 июля было вынуждено приостановить транзитные перевозки данного вида груза, так как при существующих на сегодняшний день глубинах невозможна даже работа буксирного теплохода без состава. Средняя загрузка судов на перевозке продукции РУПП «Гранит» снизилась с 98% грузоподъёмности несамоходных барж-площадок в апреле до 38% в июле. Реалии сегодняшнего дня по мнению докладчика таковы, что фактическая навигация длится всего 2-3 месяца в году, в связи с чем говорить сегодня о стабильных грузопотоках на внутреннем водном транспорте весьма проблематично. Начальник пароходства отметил, что, не смотря на наличие приемлемых глубин на Днепро-Бугском канале (1,5 – 2 метра), на соседнем участке Микашевичи – Стахово большую часть навигации глубины составляют менее полутора метра, что не дает в полной мере использовать потенциал канала. Кроме того, низкие уровни воды на реках Сож, Березина, Днепр и Припять (в сравнении с глубинами на ДБК) и наличие на них не судоходных и не обслуживаемых участков не позволяет осуществлять перевозки между портами пароходства и соответственно между различными регионами республики. Докладчик отметил необходимость разработки и реализации мер по привлечению грузопотоков, потенциально тяготеющих к внутренним водным путям (тяжеловесные и крупногабаритные грузы, шлак гранулированный, шпат полевой, нефтепродукты). В качестве мер по стимулированию развития деятельности в речных портах Геннадий Семенович считает целесообразным рассмотреть вопрос о государственной поддержке в виде снижения коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость, обосновывая это тем, что специфика выполняемых речными портами работ и услуг требует значительных территорий для расстановки перегрузочных механизмов, обустройства причалов, хранения грузов, накопления и размещения нерудных строительных материалов.

     Начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Николаевич Чернобылец выступил с докладами на темы «О совершенствовании структуры организаций водного транспорта» и «О проводимой работе в области торгового мореплавания». Докладчик отметил, что структура внутреннего водного транспорта не изменилась со времени распада СССР и предложил меры по ее изменению, которые на его взгляд повлекут ряд благоприятных явлений, таких как увеличение инвестиционной привлекательности, выработку общих стандартов, создание равных условий доступа, развитие внутреннего туризма и др.

     Начальник ГУ «Белорусская инспекция речного судоходства» Александр Викторович Дмитричук выступил с докладом на тему «О необходимости проведения перерегистрации судов из Судовой книги в Государственный судовой реестр», рассказав присутствующим о внесении дополнений в Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

     В целом участники конференции отметили необходимость:
     - дальнего развития внутренних водных путей Республики Беларусь для обеспечения необходимых условий для экономически целесообразного судоходства, а также для обеспечения в нужном количестве водой объектов водопользования и сельхозугодий;
     - дальнейшего развития белорусского участка международного водного пути Е-40 от г. Брест до границы с Украиной;
     - развития портовой инфраструктуры и транспортных средств;
     - возобновления внешнеторговых перевозок грузов по внутренним водным путям белорусским флотом;
     - создания условий, обеспечивающих приоритетную перевозку по территории Республики Беларусь массовых грузов внутренним водным транспортом, учитывая его энергоэффективность, экологичность и безопасность и др.
 
 
 
Главная Новости Деятельность Контакты Фотогалерея Вакансии История
2013-2017, г. Гомель 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 27а, тел./факс: +375 236 32-42-65 Написать администратору
  При копировании материалов, обязательно ставьте ссылку на первоисточник - наш сайт Карта сайта
   
 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика